Правила пейнтбола. Полная версия.
После выхода с площадки нужно выставить оружие на предохранитель, поставить заглушку на ствол. И только после этого можно снять маску. Не размахивайте маркерами (даже пустыми) перед лицом у других игроков. Случаи, когда случайно снимается предохранитель, шарик закатывается в ствол из, казалось бы, пустого фидера, а возбужденный новичок нажимает на курок, жестикулируя маркером, происходят с завидным постоянством. Поэтому не надо. И, еще раз, самое главное – не снимайте маску на площадке! Даже после команды «Стоп игра». Тогда все будет хорошо, и все вернутся домой в той же комплектации, что приехали на площадку. Как определяется поражение Во-первых, убедитесь, что попавший в вас шарик разбился. Брызги краски от колющихся об укрытия шаров не в счет. Если есть клякса размером с 5-рублевую монету – вы выбываете из игры. Правила игры в пейнтбол различают очевидные и неочевидные попадания. Очевидные попадания – те, что чувствует сам игрок. Как правило, попадание шарика ощутимо. Если очевидное попадание было в доступной для самостоятельного осмотра зоне (например, рука, живот) то игрок проверяет, разбился ли шарик самостоятельно. И в случае раскола объявляет себя пораженным. Если вам попали в спину или другую непросматриваемую область – немедленно попросите судью или товарища по команде проверить вас на раскол. На турнире за игру в пораженном состоянии правила пейнтбола предусматривают штраф. На сценарной игре, если повезет, можно отделаться предупреждением. На разных играх зоны поражения различаются. Не забывайте об этом! Неочевидные попадания – те, что игрок мог не почувствовать и не увидеть самостоятельно. Например, на мамбе. За игру с неочевидным поражением штраф, как правило, не накладывается. Область поражения В спортивном пейнтболе «играет все» – считается раскол на любой части тела или снаряжения. На сценарных играх, обычно, не считаются поражения в маркер, кисти рук и стопы. На прокатных играх учитываются только попадания в голову и корпус (руки, ноги и снаряжение «не играют»). Периодически на сценарках появляются квестовые персонажи, поразить которых можно только в голову. Иногда на прокатных играх область поражения тоже ограничивается только головой. При таких правилах множественные синяки вам обеспечены. Что делать, если в тебя попали Объявите себя пораженным, подняв вверх руку (можно громко сообщить «поражен») и максимально быстро покиньте площадку. Место сбора «убитых» оговаривается перед началом игры. Кстати, будьте готовы, что противник продолжит стрелять в вас по инерции еще пару секунд. Попали в спину? По пейнтбольным правилам вы можете попросить судью или другого игрока проверить – есть ли раскол. Пораженные игроки не разговаривают на площадке и, тем более, не подсказывают! Нельзя меняться оружием, оставлять товарищам шары и гранаты. Если вы переносили флаг или любой другой квестовый предмет – положите его на землю. Главное правило для пораженных – они никак не должны воздействовать на то, что происходит на площадке. И не снимайте маску, пока не покинете площадку – это опасно, а на соревнованиях еще и наказывается штрафом. Правило «аута» Бой на ближней дистанции был, есть и будет в пейнтболе всегда. Это достаточно болезненно, но большинство игроков готово защищать выгодную позицию, не считаясь с синяками. Правило «аута» было создано для того, чтобы избежать ненужных травм. Если вам удалось подобраться к противнику незамеченным, направьте на него маркер, а затем громко и четко произнесите «аут». По правилам нельзя брать на «аут» больше одного игрока. Часто случается так, что ваш оппонент отказывается признать себя пораженным. Будьте готовы пресечь его попытку открыть по вам стрельбу. Если вас берут на «аут» – будьте благодарны этому человеку, он предпочел рискнуть собой вместо того, чтобы просто поставить вам пару синяков. Не осталось шариков в маркере? Тогда не стоит пытаться взять кого-то на «аут». Противник имеет право потребовать вас произвести контрольный выстрел. Если ваш маркер пуст или сломан, то ничего не выйдет. Вообще не рекомендую слишком сильно полагаться на это правило. Кто-то может быть не согласен, что оказался в безвыходном положении. А возможно, это просто новичок, который вообще не знает о правиле «аута». Лучше сделать контрольный выстрел в руку или ногу и разом снять все вопросы. Судьи в пейнтболе В пейнтболе судьи – это те люди, с которыми на площадке лучше не спорить. Как говорится, судья всегда прав. Если судья не прав – смотри пункт один. Их задача – следить за соблюдением техники безопасности и правил игры всеми бойцами. Судьи не симпатизируют ни одной из сторон – они просто выполняют свою работу. Не нужно обижаться, если вам впаяют штраф за подсказки в пораженном состоянии, отсутствие заглушки в стволе или снятую раньше времени маску. В судейскую бригаду набирают обычно только опытных пейнтболистов. Поверьте, пейнтбольные правила в их присутствии лучше не нарушать – обязательно заметят. Т.е. правила лучше вообще не нарушать! Просто присутствие судьи обещает вам не только угрызения совести, но и вполне реальный штраф для команды. На сценарных и прокатных играх судьи не так придирчивы, как на турнирах и ограничиваются отправкой провинившихся пейнтболистов на базу. У судей всегда можно уточнить правила игры, время до окончания миссии, а также некоторые организационные моменты. Подсказок по тактической ситуации на поле судьи не дают! Скорость вылета шара Максимальная разрешенная скорость вылета шара – 300fps. (fps, feet per second – фут в секунду. 300fps ~ 100м/с). Чем выше скорость шарика, тем дальше он летит и тем больнее будет тому, в кого этот шарик все-таки попадет. Большинство прокатных маркеров настроено на скорость не выше 260-280fps – для вашей же безопасности. Некоторые недобросовестные игроки «выкручивают» свои маркера на скорость в 320-340fps. Выстрел из такого маркера в упор может расколоть стекло на маске или оставить приличный синяк на теле. Поэтому на всех соревнованиях по пейнтболу и большинстве крупных игр проводится обязательное хронографирование участников. (Хронографирование, оно же хрон – проверка скорости вылета шара при помощи хронографа.) Хронографирование обычно проводится по трем выстрелам, т.к. маркер дает небольшой разброс по скорости (5-20fps). За «выкрученный» маркер можно получить предупреждение, штрафные баллы на команду, а то и отправиться на скамейку удаленных игроков. При замене ствола на более длинный, скорость вылета уменьшается. При смене воздушного баллона на углекислотный – наоборот увеличивается. Имейте это в виду, когда будете готовиться к игре. Алкоголь и пейнтбол Несовместимы. Даже после нескольких глотков пива, стекло любой маски начинает потеть. Нарушается координация движений. Т.к. в пейнтбол играют обычно на пересеченной местности, то есть риск вывихнуть ногу, растянуться на груде кирпичей или, не дай бог, упасть с лестницы. Пьяные игроки зачастую игнорируют правила пейнтбола – играют в пораженном состоянии, снимают маску на площадке (еще бы, она же потеет!), пытаются перейти в рукопашную. Ни организаторам, ни другим игрокам такие сложности нафиг не нужны. Другое дело – выпить после игры, обсуждая ратные подвиги. Источник: http://paintstrike.ru/blog/138.html |